Безжалостное корпоративное издевательство Nokia над небольшим стартапом даже хуже, чем мы думали

  • 15-02-2020
  • комментариев

Nokia даже запретила Lowdown использовать слово «здесь» в раскрывающемся меню исходного приложения. (Фото: Twitter / lowdownapps)

Тривиальная судебная тяжба между Nokia и небольшим британским стартапом может вывести последнюю из строя.

У британского стартапа Lowdown Ltd. есть бесплатное приложение для iOS под названием Lowdown for Business Meetings, которое действует как цифровой персональный помощник для профессионалов и использует искусственный интеллект для автоматизации информации о встречах. Функция приложения, которая позволяет пользователям сообщать о своем прибытии нажатием одной кнопки, стала настолько популярной, что пользователи хотели, чтобы концепция воплотилась в простое автономное приложение. После выпуска нового однофункционального приложения под названием «ЗДЕСЬ» они столкнулись с одним большим юридическим беспорядком.

Оказывается, Nokia владеет зарегистрированным товарным знаком для слова «здесь», когда оно относится к компьютерному программному обеспечению, и они жестко преследуют Lowdown. Поскольку картографический сервис Nokia называется «ЗДЕСЬ», он хочет, чтобы все следы слова исчезли из бизнеса Lowdown - дополнительного приложения, исходного приложения, социальных сетей и всех его маркетинговых платформ, всего - быстрее, чем компания сможет это реализовать. . Несмотря на то, что Lowdown сотрудничает (она даже опубликовала на своем сайте заявление, в котором считает этот вопрос «честной ошибкой», которую компания «предпримет как можно быстрее, чтобы исправить»), Nokia продолжает использовать свои большие корпоративные деньги и юридический отдел. протолкнуть и, возможно, обанкротить стартап с четырьмя сотрудниками.

«Это чрезмерное корпоративное издевательство, которое совершенно не нужно и может раздавить наш маленький стартап, которому мы посвятили три года по 14 часов 365 дней в году», - сказал New York Observer генеральный директор Lowdown Дэвид Старший. «Итак, я в порядке эмоционально. У нас, соучредителей, есть дочери и жены, которых нужно обеспечивать. Нет ничего хуже, чем пытаться лишить меня способности обеспечивать семью из-за такой глупости, как слово «здесь» ».

30 января Lowdown было вручено 104-страничное письмо о прекращении противоправных действий, в котором требовалось немедленно удалить слово «здесь» из своих продуктов или предъявить иск - иск, который, по словам г-на Сеньора, определенно подаст в его компании в для блага. После того, как ему представили новый крайний срок 10 февраля, он сказал, что Lowdown ответила письмом, в котором подробно говорилось, что она не может позволить себе вести легальную борьбу и просто не может удовлетворить требования Nokia в ближайшее время - просто не хватило времени для ребрендинга, перепроектировать и перекодировать. Lowdown запросил встречу с Nokia напрямую, но компания отказалась и связалась только через своих юристов, пояснил г-н Сеньор.

Буквально на днях две компании заключили «сделку». Nokia продлила срок до двух месяцев, но включила ряд очень конкретных и тонких ограничений. Из-за угрозы судебного иска Lowdown не оставалось иного выбора, кроме как выполнить план, сформулированный Nokia, если она хотела сохранить свой бизнес на плаву.

Представитель Nokia предоставил Observer следующий комментарий:

«Мы рады, что смогли договориться с Lowdown о том, что он изменит название своего приложения, чтобы избежать путаницы с приложениями, использующими товарный знак HERE. Lowdown попросили два месяца на внесение изменений, и мы были рады это принять. Сейчас мы считаем этот вопрос закрытым и желаем Lowdown Ltd. дальнейших успехов в будущем ».

Lowdown необходимо полностью изменить бренд своего второго приложения и удалить слово «здесь» со всех сторон своей компании, включая веб-сайт и исходное приложение. По словам г-на Сеньора, Nokia отказала Lowdown в просьбе переименовать дополнительное приложение «Я ЗДЕСЬ» и даже запретила Lowdown использовать слово «здесь» в раскрывающемся меню исходного приложения. И все это несмотря на то, что продукты даже немного не похожи и «здесь» - это обычное слово.

Даже с расширением редизайн подрывает стартап. По сути, компания должна начинать с нуля со своим вторым приложением, а всего за два месяца заново провести ребрендинг, спроектировать и закодировать его, и г-н Старший сказал, что для его создания потребуется полное внимание трех из четырех сотрудников компании. случиться. Если Lowdown не завершит преобразование компании вовремя, Nokia продолжит судебный процесс.

Дэвид Старший. (Фото: Twitter / lowdownapp)

Даже если ситуация не дойдет до этого момента, финансовое бремя ребрендинга и перестройки приложения может оказаться слишком большим для Lowdown, которое финансировалось с нуля друзьями и семьями команды.

«У нас достаточно денег, чтобы продержаться четыре-пять месяцев, так что это серьезная неудача и серьезное и ненужное корпоративное издевательство, раздавление стартапа из-за описательного слова», - написал г-н Старший по электронной почте.

Он сказал, что поддержка нарастает с тех пор, как BBC освещала эту вражду.

«Поддержка была колоссальной: звонки, электронные письма, твиты, в Facebook, LinkedIn везде», - сказал он. «Я не думаю, что в 2015 году людям нравится видеть, как корпоративные гиганты подавляют технологические стартапы, которые рискуют своей жизнью ради инноваций».

Роберт Мадлен, генеральный директор по коммуникационным сетям, контенту и технологиям Европейской комиссии, обратился за поддержкой в Twitter и с тех пор лично консультирует г-на Сеньора.

Lowdown также получил большую поддержку со стороны технологической индустрии.

Джек Гроув из VirginMedia написал в блоге сообщение под названием «Раскол стартапов со стороны Nokia», где он сказал, что все это «кажется довольно мелочным» и что «Nokia должна быть привязана к деньгам».

Кроме того, за Lowdown стоит Бенджамин Саутфорт, который является соучредителем 3 Beards и является влиятельным лицом в Tech City (Кремниевая долина Великобритании), и сказал, что он «в ярости», что Nokia действует таким образом, когда большинство крупных технологических корпораций очень много работают. с сообществом стартапов. По словам г-на Сеньора, он считает, что это повлияет на эти отношения во всем мире.

Дрю Кертис, владелец Fark.com, который провел знаменитую лекцию на TED о патентных троллях и сам боролся с ней, видит другой вариант развития событий.

«Итак, одна стратегия, которую я видел, заключается в том, чтобы стартап пошел к конкуренту Nokia и поддержал юридическую борьбу», - сказал г-н Кертис по электронной почте. «Небольшие компании, которые хотят бороться с хулиганами в сфере интеллектуальной собственности, могут найти более крупные компании, готовые поддержать их игру».

Но это было не все возможное в условиях нехватки времени, с которой столкнулся Лоудаун.

«Большая часть Кремниевой долины и стартапов в сфере высоких технологий были очень заинтересованы в том, чтобы мы продолжали бороться», - сказал г-н Старший. «Но, увы, мы должны делать то, что нам говорят».

комментариев

Добавить комментарий