Сет Липски смотрит в будущее

  • 02-12-2020
  • комментариев

Сет Липски, Солнце которого светило семь лет. (Фото Марио Тама / Getty Images)

Сет Липски сидел за столиком в Гарвардском клубе, круглый добродушный 67-летний парень в правильном костюме и галстуке, и произнес абсурдное заявление. «Форвард выиграл холодную войну», - сказал он, имея в виду газету на идиш, редактируемую автором его новой биографии Авраамом Каханом. «И когда я говорю это, люди склонны смеяться, но это правда», - добавил г-н Липски, опираясь на трость с серебряными шипами. «Форвард был одним из первых профсоюзных социалистических институтов, который повернулся против коммунистов в России».

Неважно, верим ли мы в утверждение г-на Липского или нет. То, что он сделал это, в основе своей является свидетельством его веры в силу газетного дела, мастером которой был мистер Кахан. В 1897 году он основал The Forward, одну из первых национальных газет, в которой публикуются передовые статьи и колонки с советами, которые определяли еврейскую жизнь для поколений иммигрантов. Г-н Липски стремился передать бесстрашный дух своего предшественника, когда в 1990 году выпустил англоязычное издание The Forward, оставив после себя почти 20-летнюю карьеру в The Wall Street Journal, чтобы управлять своим кораблем.

< p> «Он действительно был одним из великих прародителей современной журналистики и редактором газеты в том смысле, в каком они должны быть, как исторические актеры», - сказал г-н Липски. «Они игроки на мировой арене, а газеты - их инструмент».

Г-н. Липский, редактор-виртуоз, вполне мог говорить о себе. Хотя он больше не работает в газете - он покинул еженедельник Forward в 2000 году и основал The New York Sun, лоскутную ежедневную газету, которая была свернута в 2008 году, - его присутствие ощущается в десятках уважаемых авторов, которых он опубликовал.

«Он изменил всю нашу жизнь - это совершенно очевидно», - сказал г-н Голдберг, обозреватель Bloomberg View и национальный корреспондент The Atlantic, который работал на г-на Липски в The Forward. «Он был сущностью старомодного газетчика».

Колдовство редакции Липского заключалось в довольно эксцентричных требованиях. Он поощрял своих репортеров курить, например, и в первые годы своей работы в The Forward требовал, чтобы они носили шляпы-шляпы при проведении интервью.

«Он сказал мне, что для того, чтобы выглядеть как взрослый, мне нужна была либо шляпа. костюм или борода », - сказал г-н Смит, главный редактор BuzzFeed, который был стажером в The Forward под руководством г-на Липски и продолжил работать на него в качестве штатного репортера в The Sun. «Часто я единственный человек в BuzzFeed в костюме».

Цели Липского не были чисто косметическими. «Его интересовали люди, воспринимающие вещи серьезно», - сказал штатный обозреватель New Yorker и бывший редактор Paris Review г-н Гуревич, выпускник Forward. Г-н Липский предоставил своим репортерам свободу действий для работы. Когда возникали конфликты, он всегда их поддерживал. И совки были в приоритете.

«Сет ходил по редакции и говорил:« Я хочу совки! »- сказал Ира Столл, который работал на г-на Липски в The Forward и последовал за ним в The Sun, чтобы быть главным редактором газеты.

«Работа для него была похожа на окончание школы», - сказал Джонатан Розен, который был редактором журнала The Forward во время правления г-на Липски, а теперь является редакционным директором Nextbook издательская серия, выпустившая последнюю книгу г-на Липского. «Люди ушли в более крупные места, но я не уверен, что кто-то чувствовал, что призвание было выше или ставки имели большее значение».

СТАВКИ ВСЕГДА БЫЛИ высоки для г-на Липски, пожизненного журналиста, который был воспитан на холодной войне. Выросший в светской еврейской семье в Грейт-Баррингтоне, штат Массачусетс, он окончил Гарвард в 1968 году и продолжил работу в The Anniston Star, газете, выступающей против сегрегации в Алабаме. Его призвали в армию США и отправили во Вьетнам, где он работал боевым репортером в Pacific Stars and Stripes.

Он присоединился к The Wall Street Journal вскоре после войны, работая в Детройте, Гонконг. , Брюссель и Нью-Йорк, где он работал над редакционной страницей в течение четырех лет под руководством Роберта Л. Бартли, наставника и ведущего консервативного голоса в годы правления Рейгана, который незабываемо пошутил, что «для принятия закона требуется 75 редакционных статей». (Г-н Липски также помог основать азиатское и европейское издания журнала.)

Липски намеревался провести остаток своей карьеры в The Forward, но в 2000 году был вынужден уйти в отставку из-за своих резко правых взглядов, которые, по мнению владельцев, противоречили левым корням газеты - и, следовательно, г-ну Кахану. (В печально известной редакционной статье г-н Липски предложил США бомбить объекты ядерного оружия Северной Кореи, что привело в ярость литературного критика Алфреd Казин.) Многие репортеры, лояльные своему редактору, покинули The Forward в знак солидарности после того, как г-н Липски был изгнан.

Центральным компонентом новой книги г-на Липски «Восстание Авраама Кахана» является то, что в нем Субъект, который был более ястребиным, чем многие его помнят, был неверно истолкован своими поклонниками. «Если вы вернетесь и прочитаете передовые статьи, которые он написал, это похоже на Общество Джона Берча», - сказал г-н Липски, который называет себя неоконсерватором, этот термин также применим к г-ну Кахану. «Я имею в виду, они просто были действительно, действительно антикоммунистами».

Как оказалось, г-н Липски предан многим из тех же дел, которыми г-н Кахан занимался в свое время, включая сионизм (который Г-н Кахан отстал позже в жизни) и борьбе с коммунизмом. Г-н Липский может быть весьма жестоким в своих взглядах, которые доставили ему неприятности не только в The Forward, но и в The Sun; многие читатели считали ежедневную газету рупором консерваторов. Тем не менее, возникает ощущение, что его главная причина - это сами газеты, как инструменты демократии и средства выражения информированного мнения, каким бы оно ни было.

«У нас есть это объединение в одну или две общенациональные газеты», - - сказал Гуревич. «И я думаю, Сет видит в этом потерю не для профессии, а для страны».

Когда г-н Липски основал The New York Sun в 2002 году, он был взволнован, когда пытался реанимировать легендарный рекламный проспект. («Солнце» публиковалось в Нью-Йорке с 1833 по 1950 год и, возможно, лучше всего запомнилось своей редакционной статьей «Да, Вирджиния, есть Санта-Клаус».) «Для меня была важна частота ежедневных публикаций», - сказал он. «Я думаю, чтобы действительно получить желаемую мощность, вам нужна ежедневная частота». New York Newsday, последняя газета на Манхэттене, вступившая в драку, закрылась в 1995 году после десятилетнего пробега, потеряв 100 миллионов долларов. Люди хотели увидеть, сможет ли The Sun доказать, что история ошибочна.

Газета позиционировала себя как местный конкурент The Times, сумела сообщить новости и быстро стала известна своими откровенно консервативными редакционными статьями, одна из которых поддержала Дика. Чейни на пост президента. Но, пожалуй, больше всего ценили его за превосходное освещение искусства, которое г-н Липски всегда ценил. (Он сериализовал Maus II, находясь в The Forward, который также был известен своими страницами о культуре.)

Что касается направления искусства The Sun, «в этом была необходимость, потому что News и Post этого не сделали. делать что-нибудь для искусства, и The Times стала предсказуемой », - сказал культурный критик Гэри Гиддинс, который просмотрел DVD-диски для публикации. Он был так шокирован правым тоном раздела «А», что сначала дважды подумал о том, чтобы внести свой вклад в статью. В конце концов, однако, он смягчился. «Консервативно это или нет, - сказал он, - я действительно болел за это, и я просто надеялся, что они будут продолжаться, продолжать и продолжать».

Газета, чей неблагоприятный выпуск был заключен в скобки септой 11 атак и финансовый кризис 2008 года, вызванные в основном финансовой щедростью консервативных сторонников, но не принесли прибыли (как и The Forward). Он прекратил публикацию через семь лет в печати. ​​

ГАЗЕТА, у которого нет газеты, г-н Липски, тем не менее, занят. Он работает над второй книгой о Конституции, принципы которой он отстаивал всю свою жизнь. (Первой была «Конституция гражданина: аннотированный справочник».) Он регулярно пишет для The Journal, The New York Post и The American Spectator. Он давно художник-любитель. Пробует свои силы в написании романов. Он говорит, что, если что-то когда-нибудь встанет на свои места, он хотел бы превратить свою онлайн-версию The Sun, на которой он до сих пор публикует ряд редакционных статей, гостевых колонок и статей об искусстве, во что-то более жизнеспособное.

< p> «Я слежу за тем, что происходит в веб-индустрии, и в какой-то момент для меня станет фокусом подход, который стоит использовать инвестору», - сказал г-н Липски.

«Но Я не хочу терять деньги инвесторов », - добавил он серьезно. «Я не хочу этого делать».

Когда его спросили, может ли он попытаться возродить бренд печати, г-н Липски сказал, что это будет сложно, то есть невозможно. Поддержать это было бы совсем другим.

А пока есть уроки, которые следует извлечь из последней книги г-на Липски, которая является не только биографией, но и ярким снимком особенно важного периода в истории американской журналистики.

«Во время потрясений в газетной индустрии это напоминание о том, что, в конце концов, дело не в процессе, а в историях, с которыми вы приходите, и мировые события и великая борьба », - сказал г-н Липски. «Вы не хотите выиграть борьбу, чтобы работать в газете. Ты ваНе работать в газете, чтобы выиграть борьбу ».

комментариев

Добавить комментарий