По мере роста цен на современное искусство старые мастера становятся еще более выгодным вложением средств

  • 02-09-2020
  • комментариев

Альбрехт Дюрер, Пейзаж с большой пушкой. Дэвид Туник Inc.

В то время как художественные ярмарки в Нью-Йорке соревнуются в поисках следующего чудо рынка, Европейская ярмарка изящных искусств (TEFAF) в голландском городе Маастрихт предложит яркую сцену трех балерин, «Три танцовщицы в желтых юбках», ок. 1891, Эдгар Дега. Когда-то собственность нефтяного магната Арманда Хаммера и предлагалась Hammer Galleries из Нью-Йорка, по оценкам, она побила рекорд продаж художника в 37 миллионов долларов - ошеломляющая сумма для любой работы на любой художественной ярмарке.

Также на выставке TEFAF и на продажу выставлена картина Винсента Ван Гога 1885 года «Крестьянка перед фермерским домом», предложенная лондонской галереей Дикинсон, имеющей собственную легенду. Его купили в лондонском антикварном магазине в 1968 году за 45 фунтов.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Как музеи США готовятся к коронавирусу

Около 275 дилеров из 20 стран принимают участие в выставке TEFAF (с 7 по 15 марта) без учета тех, кто отказался от участия из-за опасений по поводу коронавируса. В последние годы ярмарка расширилась и теперь включает дизайн и современное искусство, а также весеннюю и осеннюю выставки в Нью-Йорке. Тем не менее, в его основе лежат предметы старины и особенно картины и рисунки старых мастеров, которые можно условно определить как датируемые примерно 1400–1800 годами.

Благодаря тщательной проверке происхождения, состояния и атрибуции, TEFAF рассматривается многими как золотой стандарт для художественных ярмарок, и не только потому, что так много ювелирных изделий предлагается по очень высоким ценам такими крупными компаниями, как Van Cleef & Arpels и Hemmerle.

Одилон Редон, Букет де Флер. Дэвид Туник Inc.

Но есть и другая история в Маастрихте и за его пределами, поскольку современные цены, как правило, выше всего. Старые мастера и другое историческое искусство - до-современное, как некоторые его сейчас называют - кажутся доступными по сравнению с современными работами. Имейте в виду, что доступность не обязательно означает дешевизну.

«Доступность означает разные вещи для разных людей», - говорит Дэвид Туник, ветеран Нью-Йоркского дилера, работающего на бумаге, который выставляется на TEFAF в течение двух десятилетий.

«В работах на бумаге абсолютно честно иметь возможность сказать:« Вот, у меня есть шедевр, чтобы показать вам, а вот еще и вот еще один »- будь то« Четыре всадника Апокалипсиса »Альбрехта Дюрера, или великий Тулуз-Лотрек, что-то в цветной литографии », - сказал он.

«Эти вещи, хотя они могут быть семизначными, а часто и шестизначными, - это как мелочь для коллекционеров в определенных областях современного искусства, - пояснил он, - где картинке нечего делать. в год будет 30 000 долларов, а в следующем году - 300 000 долларов. После этого целая группа коллекционеров борется за от 6 до 8 миллионов долларов, а затем за 20 миллионов долларов ».

Постоянно летая на гораздо меньшей высоте и выполняя почтенную работу - назовите это местью ботаников - Туник говорит, что прошлогодний бизнес был лучшим для его галереи.

Густав Курбе, Paysage à la Clairière. Дэвид Туник Inc.

В этом году на TEFAF Tunick выставлены два пейзажных рисунка Густава Курбе. «Это одни из самых редких из редких, один из 1840-х годов и один из 1850-х годов. Это замечательная возможность для куратора или серьезного коллекционера, потому что они просто не появляются на рынке », - сказал он.

С морским пейзажем Курбе «Волна, 1869–1870», который, как ожидается, принесет на TEFAF почти 2 миллиона долларов, это относительно доступные цены. Туник также предлагает пастель цветов (на борту) французского символиста Одилона Редона. «Мы думаем, что это может быть лучший Редон, оставленный в частных руках, действительно вполне доступный, если вы используете современное искусство в качестве меры», - сказал он.

С этой точки зрения рисунки старых мастеров и другие работы на бумаге представляют ценность и качество за деньги на сегодняшнем рынке искусства, - говорит Джордж Голднер, бывший руководитель отдела рисунков в Метрополитен-музее.

«Возьмем, к примеру, рынок печати - вы можете создавать прекрасные коллекции гравюр Рембрандта, гравюр Дюрера, двух самых лучших художников всех времен, или гравюр Гойи, и это будет стоить вам лишь часть того, что стоило бы одно хорошее современное произведение», - сказал он. .

Голднер признал, что сегодняшним коллекционерам - по крайней мере, в США - может потребоваться некоторая убедительность. «Впервые в истории подобие считается положительным», - сказал он. «Если бы вы собрали картины старых мастеров, и кто-то сказал бы:« ваш Рубенс выглядит точно так же, как мой Рубенс », это было бы нехорошо».

«В современном искусстве тот факт, что ваш Уорхол и мой выглядят одинаково, является положительным моментом. Это позволяет людям покупать произведения искусства так же, как лоферы Gucci. Вы просто смотрите на пряжку - вот она, и вам не нужно судить, хорошее качество обуви или нет. Он получил всеобщее одобрение », - сказал он.

По словам журналиста и исследователя рынка Пола Джеромака: «Сейчас для людей, если у них есть деньги, время собирать деньги. Очень много немодных эпох, вроде французских рисунков 18 века. Людям нужны громкие имена, такие как Ватто и Буше, но сейчас вы можете купить красивые рисунки менее чем за 10 000 долларов, а уж тем более за 15 000 долларов ».

Или меньше, если вы возьмете случай искусствоведа и дилера Роберта Саймона, чей партнер предложил по телефону 1000 долларов по телефону малоизвестному аукционному дому в Луизиане в 2005 году и купил картину, которая оказалась «Сальватором Мунди» Леонардо да Винчи. Картина в итоге была продана за 450 миллионов долларов.

Саймон, наблюдая за TEFAF в этом году из Нью-Йорка, подчеркнул, что выигрыш джекпота не облегчает продажу картин столетней давности новым коллекционерам, выросшим на Кунсе (хотя сам Джефф Кунс коллекционирует картины и рисунки старых мастеров).

«Это ограниченная аудитория», - сказал он. «Некоторые люди не зациклены на старых вещах, точка. Мы живем в очень современном мире. Но также то, что некоторые люди этого не понимают, они не знакомы с этим ».

«И, - добавил он, - я думаю, дело в том, что они не понимают, что они не все 450 миллионов долларов».

комментариев

Добавить комментарий