Улай создал искусство из всего - даже из болезни, унесшей его жизнь
Улай на вечеринке открытия шоу «Марина Абрамович: Художник присутствует». УИЛЛ РАГОЦЗИНО / Патрик МакМаллан через Getty Images
Влиятельный и знаменитый немецкий исполнитель перформансов Франк Уве Лайсипен, известный под именем Улай, умер в понедельник в Институте реабилитации при университете в Любляне, Словения, после продолжительной борьбы с лимфатическим раком. Улай прославился в 1970-х годах, когда он работал фотографом-консультантом в Polaroid, когда ему был предоставлен доступ к почти неограниченному количеству материалов, с которыми можно было экспериментировать, и впоследствии он создал множество инновационных «автопортретов», которые заигрывали с раздробленными личности, разлука и членовредительство. Однако, пожалуй, наиболее широко Улай был известен своими совместными «работами о взаимоотношениях», которые он создавал вместе со своей бывшей возлюбленной Мариной Абрамович.
Вместе Абрамович и Улай раздвинули границы и часто шокировали публику своим стремлением к взаимному растворению эго, в результате чего два теоретически сливаются и становятся одним артистическим существом. Например, в пьесе «Свет / тьма» 1977 года пара сидела друг напротив друга и несколько раз била друг друга по лицу. Спустя годы после их разрыва, как в романтических отношениях, так и в качестве творческих партнеров, два художника воссоединились во время выставки Абрамовича «Художник присутствует» в Музее современного искусства в 2010 году, что вызвало слезливую вирусную вспышку, которая мгновенно катапультировала их в более широкое общественное сознание.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Хантер Байден, сын Джо, говорит, что живопись «буквально» помогает ему оставаться в здравом уме
Тем не менее, индивидуальные работы Улая, включая все, от модификации тела до концептуального портрета, были столь же захватывающими, как и работы его бывшего партнера. Для перформанса Улая 1976 года (художник предпочел слово «действие») «Преступное прикосновение к искусству» он тщательно организовал кражу картины Карла Шпицвега «Бедный поэт» из Новой национальной галереи в Берлине. Зачем? Картина была известна как фаворит Гитлера, и Улай хотел временно украсть ее как «акцию протеста, в первую очередь против институционализации искусства, во вторую - против дискриминации иностранных рабочих». Совсем недавно Улай, борющийся с лимфатическим раком, превратил болезнь, которая в конечном итоге убила его, в фильм, который сопровождал его по всему миру в течение года его жизни, когда он путешествовал из Берлина в Нью-Йорк и в Амстердам. Название получившегося фильма - Проект Рак.
Двусмысленность и любопытство художника на протяжении всей его жизни, пожалуй, лучше всего описала Крисси Айлс, куратор Музея американского искусства Уитни, в трейлере проекта «Рак»: «Улай движется, как вода, сквозь время и через разные идеи, и они не фиксируются, как и фотография не фиксируется ».
комментариев