Секс и политика в Sunnyside Gardens: Джонатан Летем становится «настоящим»

  • 14-12-2020
  • комментариев

Lethem.

«Тебе не будут выставлять оценки по языку, меня не волнует, комментируешь ли ты смайликами или Ребус Гарри Поттера, язык маглов или что-то еще, просто предлагают некоторые доказательства участия », - говорит Цицерон Лукинс, вымышленный« тройной знак »(« гей, черный и толстый ») из сельского колледжа Багинстока в штате Мэн, профессор Comp Lit, раздающий руководящие принципы. о том, как его ученики должны писать на его семинаре «Отвращение и близость». «Положите на вещь свои отпечатки пальцев», - приказывает он им, требуя содержания важнее стиля, политики - поэзии - взаимодействия.

В своем последнем романе Джонатан Летем, как и Цицерон, кажется, меньше интересуется формой, чем содержанием . Dissident Gardens (Doubleday, 384 страницы, 27,95 доллара) охватывают десятилетия, отслеживают горстку главных героев и являются наиболее серьезной попыткой мистера Летема реализовать социальный реализм. Ушли в прошлое фантастические элементы Филипа К. Дикиана и формальные эксперименты софткорной научной фантастики его ранних романов. Для своего дебюта в качестве более прямолинейного реалиста мистер Летем - все еще один из наших «молодых писателей», которому в феврале исполнилось 49 лет, - выбрал достаточно зрелую тему: идеи, или, точнее, сама идеология.

Мистер. Летем рассматривает свое расследование успехов и неудач политической активности в США в двадцать первом веке на фоне более тихих революционных устремлений, чем Ленинград, Париж или Прага: Сады Саннисайд, Квинс. Роман перемещается вперед и назад во времени - с 1930-х по 2013 год мистер Летем относится к каждому десятилетию демократически, распределяя свое повествовательное внимание в соответствии со способностями и потребностями.

Цицерон - вместе со своим квазишагом. - племянник Сергиус Гоган, воспитанный квакерами учитель музыки и энтузиаст «Оккупай-Уолл-стрит» (еще один «тройной знак», хотя г-н Летем этого не говорит) - осиротевший наследник забавно сложной семьи Циммер-Ангруш-Гоган-Лукинс . Эти эксцентричные агитаторы - сердце Dissident Gardens, служащие в романе оплотом левой политики и иллюстрирующие микрокосм многих (и мини) революций недавнего прошлого. Г-н Летем обеспечивает эту династию крутой матриархом, Роуз Ангруш Циммер, дочерью иммигрантов из местечка, ставшей тигром Народного фронта американской коммунистической партии, ставшей жертвой маккартизма. За кадром ее муж, Альберт Циммер, щегольский еврейский эмигрант, сбежавший в Восточную Германию в конце 1940-х годов. Следующее поколение состоит из двоюродного брата Роуз, Ленни Ангруша, комично озлобленного мелкого хулигана, и дочери Роуз и Альберта, Мириам, которая держит руку читателя в битах 1950-х, цветочках 1960-х, выжженных 1970-х и 1980-х годах никарагуанской революции. . Муж Мириам - Томми Гоган, народный певец ирландского происхождения, которого заманили в Общество друзей своей бессмертной (и в конечном итоге ошибочной) приверженностью делу пацифизма. Третье поколение этого клана переносит Dissident Gardens в настоящее: подстрекательский Цицерон, сын лейтенанта полиции Нью-Йорка, Дуглас, давний любовник Роуз, не производит впечатление человека, воспитывающего детей, также как и сын Мириам и Томми, Сергиус, не кажется никем. с большей вероятностью оживит родословную.

Несмотря на попытки добиться существа, мистер Летем не может удержаться от стиля. Мистер Летем хорошо известен тем, что наполняет страницы своих романов отсылками к поп-культуре: «Крепость одиночества» 2003 года является столь же ценным сборником комиксов и рок-н-ролльных мелочей, насколько это билдунгсроман, а повествование его последнего романа Хронический город 2009 года часто теряется в трясине разговоров персонажей о Марлоне Брандо, Джоне Кассаветисе, Rolling Stones и Сэнди Булле. (Поклонникам Chronic City, однако, несомненно понравится камео Перкуса Зуба, разгневанного обскуранта из этого романа, который ненадолго появляется в Dissident Gardens в образе ужасного enfant enfant; его проклятый обзор второго альбома Томми знаменует конец карьера народного певца). В Dissident Gardens бренд идеологии каждого персонажа - все изображено на резком контрасте - определяется культурным капиталом, выданным мистером Летемом: Роуз жаждет своих первых томов биографии Авраама Линкольна Карла Сэндберга, даже если она старчески воображает себя в эпизоде ​​Archie Bunker's Place; Дэйв Ван Ронк представляет Мириам и Томми в доме преподобного Гэри Дэвиса; и Цицерон изображается как откровенно постмарксистский из-за его знакомства с Делезом и Гваттари, его отстаивания «аффективного поворота» в гуманитарных науках и ловкости его ссылок на Зои Дешанель.

Но мистер Летем говорит. осознание его места в истории культуры не просто референциальное. В фильме 2011 года "Экстаз инфа"luence, сборник документальной литературы, мистер Летем отвечает на теорию Гарольда Блума о «беспокойстве по поводу влияния» непримиримой одой искусству плагиата, совершая поступок сам в названии эссе, в то время как в других местах шутя, что он подумывает о названии книги Объявления для Norman Mailer. Тематически «Диссидентские сады» напоминают ряд романов, написанных литературными гигантами поколения отца мистера Летема: Э.Л. Книга Доктороу «Книга Даниила», а также более поздняя «Американская пастораль и я женился на коммунистке» Филипа Рота аналогичным образом исследуют еврейско-американский радикализм после революционных неудач 1960-х годов. Интерес г-на Летема к влиянию прогрессивной политики на расовые отношения перекликается с «Другой страной» Джеймса Болдуина. В конечном итоге, однако, тень Мейлера отбрасывается сильнее всего. Его предложения явно заразили прозу г-на Летема. Возьмем, к примеру, набег Летема на психоанализ крутых парней, когда Ленни пытается уклониться от банды ирландских мафиози: «Ленни принял это, и у него было как раз достаточно времени, чтобы наполнить свои легкие до диафрагмы, до самых дальних бронхиол, когда он понял что его видение «Только членов» и утиных задниц было не предчувствием, а предсознанием: мысленный взор не вызывал муков, а собирал их в косом видении через отверстия в ширину волос в шорах его бороды ». Сам Мейлер становится закулисным персонажем романа. Слух о вечеринке, которую он устраивает в своем доме в Бруклин-Хайтс, является сюжетом сюжета о возможной потере девственности Мириам из-за преждевременно залипших рук студентки Колумбийского университета, не столь умной в любовных трудах, как ее черепаховые очки. Верить.

Возможно, именно из-за надвигающегося присутствия Мейлера, чье печально известное слияние секса и власти разжигало феминистскую мантру «личное - это политическое», г-н Летем способен на это Поднимите его аргумент - и, как и в любом чисто политическом романе, «Сады диссидентов» содержат аргументы, даже если это всего лишь простая инверсия. Утверждая, что политическое тоже личное, г-н Летем, кажется, предполагает, что даже если в 2013 году мы не бойкотируем ливерную колбасу немецкого производства или маршируем по Пентагону, мы, по крайней мере, получаем ручные работы от блондинов-неохиппи с дредами. в арендованных машинах, как это делает Сергий в последней главе романа. Теоретический руководитель вроде профессора Лукинса был бы склонен указать на то, что критика г-ном Летемом левого активизма в двадцатом веке и за его пределами полностью отражает то, что сделали Делёз и Гваттари в «Анти-Эдипе» (не говоря уже о Мейлере в «Белом негре»). : Маркс в своей теории экономики был в конечном итоге недальновиден, не сумев учесть желания.

История революционной политики в США, которую г-н Летем представляет своему читателю, - это история иронических переворотов: Роман, который начинается ультиматумом «Брось, черт возьми, чернокожих полицейских, или тебя выгнали из коммунистической партии», заканчивается обвиняемой, Роуз, которая сама обвиняет ямайских медсестер в своем доме престарелых в краже ее вещей. Не менее иронично и то, что Томми, новообращенный квакер, умирает вместе с сандинистами, устроив кровавую революцию, какую только можно было провести. Или его сын Сергий, укрывшийся от политической жизни в пенсильванской школе-интернате, преданный суду за «грехи» своих предков в кафкианском заключении романа. Мы все еще ведем хорошую борьбу, кажется, говорит нам г-н Летем, знаем мы об этом или нет, нравится нам это или нет, - мы, небольшой процент девяноста девяти процентов, у которых будет как возможность, так и желание прочитать свой новый амбициозный роман.

[email protected]

комментариев

Добавить комментарий