Наш человек в Лондоне, снова в Нью-Йорке: что ждет Джона Фримена после Гранты?
Джон Фриман. (Фото: Дебора Трейсман)
Не так давно Джон Фриман, бывший президент Национального кружка книжных критиков и до недавнего времени редактор Granta, был, вероятно, самым плодовитым писателем о книгах на планете. . По его оценке, он будет подавать до шести статей в неделю - обзоры или профили авторов - и иметь «вселенную газет на 220 спикеров», в которую он будет распространять свои статьи, в докризисную повсеместность, что, как он признает, было бы невозможно. чтобы поддерживать сейчас.
«Я просто работал без перерыва», - сказал он в интервью в своей квартире на Манхэттене. Он производил впечатление привередливости даже в футболке и джинсах. «Это было здорово, потому что я чувствовал себя книжной фабрикой. Книги приходили ко мне, я садился и читал их, я писал о них, я раздавал их людям. Это было похоже на эту конвейерную ленту, что звучит действительно неромантично. Но все, что я делал, каким-то образом было связано с тем, что я читал или о чем писал. Я чувствовал себя так, словно эта голова была прикреплена к машине ».
« Он часто проводит всю ночь напролет », - сказала Николь Араги, литературный агент и давняя подруга мистера Фримена. (Они встретились, когда г-н Фриман прислал ей рукопись романа, который он написал о трассе NASCAR 1970-х годов под названием «Таинственная поездка Бобби Ледью. Она отвергла его как клиента.)
В этом месяце г-н. Фриман выпустит «Как читать романиста», сборник интервью с его авторами, хотя и не почти все из них. Он читается как довольно полный словарь самых важных писателей последнего десятилетия. Он хорошо понимает процесс собеседования, особенно в статье о неудачном разговоре с Джоном Апдайком: «Интервью… - это не настоящий разговор, а, скорее, форма разговора, которая имеет такое же отношение к разговору, как художественная литература, к жизни.
Эта книга - первый проект мистера Фримена после того, как прошлой весной неожиданно покинул ежеквартальный литературный журнал Granta. Его уход привел к противоречивым объяснениям: он сказал, что ушел, чтобы заранее избежать увольнения кого-либо из своих сотрудников в целях сокращения расходов; издатель Granta, который находится в Лондоне, сказал, что мистер Фриман хотел вернуться в Нью-Йорк. За четыре года работы редактором Granta, тематические выпуски которой положили начало карьере Яна Макьюэна, Зэди Смит, Карен Рассел и многих других, г-н Фриман взял финансово ограниченную публикацию и перенес ее в 21 век.
< p> «Дело не только в том, что Джону осталось заполнить большие ботинки», - сказал писатель и участник Granta Александар Хемон. «Он взял туфли с собой».Г-н. Фримен недолго работал (и довольно плохо, по его словам) помощником редактора в книгоиздании, но его продуктивность как критика вскоре сделала его именем нарицательным. В 2002 году он вошел в состав правления Национального кружка книжных критиков и был назначен президентом организации в 2007 году, когда в медиаиндустрии начинало падать дно. Разделы рецензирования книг постепенно выводились из редакций. Вместе с NBCC он начал Кампанию за сохранение рецензий на книги. То, что NBCC, который на протяжении всей своей истории была награда организацией, выделяющей, основной целью которой является поддержка хорошо писать, теперь берет на себя роль адвокации не совсем бесспорный свои член. Правление понимало необходимость кампании г-на Фримена, но, по словам одного из членов совета директоров, участвовало несколько неохотно. Он получил репутацию человека, который поступает по-своему.
В 2007 году он посетил вечеринку в Нью-Йорке, посвященную второму выпуску журнала Granta «Лучшие из молодых американских романистов». (Первый, опубликованный 10 годами ранее, включал, среди прочего, многообещающих авторов Джеффри Евгенидеса, Джонатана Франзена и Лорри Мур, и служил своего рода руководством для мистера Фримена в его годы после учебы в колледже.) Эдмунд Уайт, у которого г-н Фримен недавно взял интервью перед публикацией мемуаров автора «Моя жизнь». Г-н Уайт был одним из судей при выборе авторов выпуска, и он представил г-на Фримена издателю журнала, Сигрид Раузинг. Г-жа Раузинг, наследница упаковочного состояния Tetra Pak, стала издателем Granta в 2005 году. В отличие от гала-председателя, начинающего инвестора, светского персонажа рассказов «Четверг Стайлз», г-жа Раузинг была частной и практически неизвестной до покупки Granta. Она имеет докторскую степень. в социальной антропологии. За несколько месяцев до покупки журнала она вместе со своим мужем открыла издательство под названием Portobello Books, которое в 2006 году слилось с издательством Granta Books, издательством Granta Books.
К тому времени, когда мистер Фриман встретил ее, журнал искал замену Яна Джека, редактора Granta 12 летс. Имя мистера Фримена упоминалось, но владельцы выбрали Джейсона Коули. Он ушел после трех выпусков, чтобы редактировать The New Statesman, и его заменила первая женщина-редактор журнала Алекс Кларк. Ее первый номер, посвященный «Отцам», вышел в январе 2009 года. Г-ну Фримену предложили работу американского редактора журнала. Его роль заключалась в поддержании связи с нью-йоркскими агентами и издателями, но эта должность была настолько оторвана от остальной части журнала, что владельцы даже не осознавали, что работа г-на Фримена пересекается с работой младшего редактора Аделаиды Доккс. Она выкапывала истории - например, первый отрывок из популярной книги Теи Обрехта «Жена тигра» (которая в конечном итоге появилась в The New Yorker), - которые почти единодушно отвергались лондонским офисом.
«Это в значительной степени то, что нужно. произошло со мной, как только я начал », - сказал г-н Фриман. «Они наняли меня в качестве американского редактора, но было не ясно, где это будет на шапке. Поскольку я знал людей, я мог получить то, что они хотели. У меня есть отрывок из Кензабуро Оэ, Пола Остера и других. Все остальное, что они еще не решили, что они хотят, они отклонили. Эта ситуация была не совсем удачной для нас обоих ».
Мисс. Раузинг начал сомневаться в мисс Кларк. Она попросила мистера Фримена отправить ей все, что он представил, редактору, что было отклонено. Ее разочарование достигло пика весной 2009 года, когда агент Салмана Рушди отправил в журнал статью, которая была быстро опровергнута коротким электронным письмом от главного редактора Granta Розалинды Портер. Причина заключалась в том, что это произведение было ранее опубликовано в виде брошюры на литературном фестивале Le Conversazioni на Капри, что технически противоречило редакционной политике Granta. Сообщение было отправлено г-ну Рушди, за которым, по словам г-на Фримена, он ухаживал за статьей, и г-н Рушди попросил исключить его из списка авторов публикации. Вскоре после этого мисс Кларк подала в отставку. Она проработала на работе всего девять месяцев. Мистер Фриман был назначен исполняющим обязанности редактора.
«И я подумал:« Вот дерьмо », - сказал мистер Фриман. «Потому что это сделает меня четвертым редактором за три года».
комментариев