Новейшее европейское соглашение № Panacea
Европейские лидеры встретились на прошлой неделе на экстренном заседании, чтобы договориться о предотвращении беспорядочного дефолта Греции и стабилизации условий на рынках суверенного долга континента. Предоставление Греции условной помощи на сумму более 150 миллиардов долларов (включая некоторые проблемы со стороны частных кредиторов) и предоставление большей гибкости в использовании Европейского агентства по финансовой стабильности, сделка является агрессивной попыткой предотвратить дальнейшее заражение.
< p> Это важное соображение. Из моих дискуссий на этой неделе с коллегами из Германии и Швейцарии, руководители европейских центральных банков и главы государств основных стран четко осознают, что им не хватает инструментов для управления более широким кризисом.К сожалению, рынки в значительной степени интернализовались. Упорядоченный дефолт Греции и сейчас сосредоточены на условиях в других странах, включая Португалию и Ирландию, которые не получили особого внимания в результате греческого соглашения, но представляют собой более сложные испытания европейского консенсуса.
В Фактически, угроза больше не связана с конкретными странами в сознании многих экономистов, политиков и инвесторов в облигации, а связана с долговечностью самого Европейского экономического и валютного союза. Понятно, что лидеры с осторожностью относятся к вопросам, касающимся структуры рынка; это может открыть ящик Пандоры.
Евробонд?
В Европе нет суверенного образования, которое в достаточной степени удалено от капризов своей политики и это может послужить опорой для дальнейшего кризиса. Германия должна быть частью любой такой программы. Но канцлер Ангела Меркель дома уже находится под угрозой из-за ее мнимой щедрости в Брюсселе.
Таким образом, Европа все еще оказывается неспособной справиться с кризисом, за исключением отдельных стран и темпами, которые опровергает ту скорость, с которой инвесторы могут недовольны тем или иным суверенным эмитентом.
Евробонды вместе с балансом Европейского центрального банка могут решить проблему отсутствия инструмента, который был бы достаточно масштабируемым и гибким, чтобы укрепить доверие рынка. В политическом плане такую программу было бы сложно продать. Неявная или явная гарантия евробондов странами-членами, скорее всего, повлияет на кредитные рейтинги крупнейших экономик, в первую очередь Германии и Франции, увеличив их стоимость по займам.
Немногочисленная угроза распада еврозоны расширит возможности Канцлеру Меркель направить предложение такого рода у себя дома.
Что касается США
Возможность выпуска еврооблигаций также имеет последствия для Соединенных Штатов. Детские дебаты по поводу долга у себя дома не оставляют рейтинговым агентствам иного выбора, кроме как понизить рейтинг казначейских облигаций в ближайшие месяцы, даже если соглашение будет достигнуто к крайнему сроку до начала августа.
Представление о том, что правительство США облигации лишены какого-либо риска, больше не вызывают доверия с точки зрения управления рисками. Должна последовать корректировка, чтобы отразить, что дефолт является хвостовым риском с ненулевой вероятностью. При прочих равных, потеря кредитного рейтинга золотого стандарта будет означать незначительно более высокую доходность казначейских облигаций, которая носит структурный, а не циклический характер. Добавьте к этому дополнение или замену Казначейства в Европе, и доходность в Соединенных Штатах должна снова вырасти по мере сдвига глобальной кривой предложения суверенных облигаций с относительно низким уровнем риска.
В целом, длинные -срочный результат изощренного подхода к политике долга и дефицита в США и возможность появления нового класса суверенных облигаций в Европе означает, что более высокие базовые затраты на финансирование - с точки зрения казначейских обязательств и любых инструментов, измеряемых по ним, - в конечном итоге будут оказались в числе последствий этого кризиса.
Сэм Чандан, доктор философии, президент и главный экономист Chandan Economics и адъюнкт-профессор в школа Wharton.
комментариев