Анджела Бассетт курировала выставку, она тоже потрясающая
Анджела Бассетт на вечеринке Vanity Fair Oscar Party 2018. Диа Дипасупил / Getty Images
Обычно объявление о том, что знаменитость решила попробовать себя в создании искусства или кураторстве, как будто это не так уж важно - например, люди не тратят годы, пытаясь ворваться в индустрию или подписывать за десятилетия студенческих ссуд на обучение ремеслу - это нас немного смущает. Но когда кто-то такой умный, чувствительный и безупречный, как Анджела Бассетт, окунет ногу в эти воды, мы дадим ей пропуск. И когда она использует свое признание, чтобы привлечь внимание к работе, такой как афро-сюрреалистические смешанные мультимедийные коллажи Челль Барбур, ну, давайте присоединимся к очереди, чтобы войти в дверь.
Персональная выставка работ Барбура, которую устроил Бассетт. curated называется «You IS Pretty: Surrealism and the Black Imaginary», и он открылся 15 сентября в Band of Vices, галерее, управляемой художниками, в районе искусств Вест-Адамс в Лос-Анджелесе. Бассетт имеет давнюю связь с пространством; она покупала работы у директора галереи Террелла Тилфорда с 2004 года. Тилфорд отмечает в материалах, сопровождающих выставку, что по мере роста коллекции Бассетт растет и ее интерес к другим частям работы галериста, таким как отбор художников для представления и создание туры в студию.
Шелль Барбур, не запутайся. Смешанная техника. Band of Vices
Текст на стене показывает, как Бассетт объясняет, как она сразу связалась с коллажами Барбура, в которых используются гибридизированные фигуры животных-людей и киборгов, чтобы прокомментировать эндемическую маргинализацию черных женщин в Америке. О художнике Бассетт говорит: «Челле Барбур обладает редким художественным даром, способным возвысить людей, в данном случае чернокожую женщину, до высот величия и сложности, которые так часто упускаются из виду в обществе и в повседневной жизни. живет ».
Со своей стороны, Барбур отмечает, что цель ее работы -« [расширить] магический реализм в воображаемом чернокожих женщинах ». Ее искусство достигает этого, выводя черных женщин в центр сцены, делая их единственной целью зрителя. Таким образом, она подчеркивает хорошо задокументированный факт, что темнокожим женщинам в Америке редко уделяется такое критическое внимание.
Chelle Barbour, Becoming. Смешанная техника. Band of Vices
Мелвин А. Маршалл, историк искусства и куратор, поднимает этот момент в своем эссе, сопровождающем выставку, цитируя художника и эрудита-колокольчика: «Ни одна другая группа в Америке не имела такого идентичность социализировалась, как и у чернокожих женщин… Когда говорят о чернокожих, основное внимание уделяется черным мужчинам; а когда говорят о женщинах, в центре внимания обычно белые женщины ».
Женщины Barbour украшены красивыми и устрашающими тканями животных или дополнены гладкими штрихами высоких технологий. Эти декорации, вдохновленные афро-сюрреалистами и афрофутуристами, усиливают, а не умаляют основную человечность персонажей.
Шелль Барбур, Free Your Mind. Смешанная техника. Банда пороков
Челль Барбур, прокладывая путь вперед. Смешанная техника. Группа пороков
Например, многие ее персонажи вооружены для самообороны. В «Обрамлении пути вперед» воин, одетый в доспехи и вооруженный золотым кинжалом, кажется, преклоняет колени в медитации. «Killing Time» также объединяет в себе безупречные научные инструменты и небольшой пистолет. Но разрушение и самооборона - не единственные потребности, которые Барбур видит в технологиях. «Нахальный воин» привносит изобилие в слияние человеческой формы с технологиями, подразумевая более безопасное существование для черных женщин где-то за горизонтом.
Бассетт и Барбур в конечном итоге справляются с трудной задачей. Такие тонкие темы, как сюрреализм и футуризм, в сочетании с неподготовленным и неопытным куратором, похоже, наталкиваются на непреднамеренный китч. Но неожиданное сочетание взгляда Бассетта и искусства Барбура полностью работает. Мы говорим, что с нетерпением ждем нового сотрудничества между ними.
комментариев