Директор «Ugly Delicious» Морган Невилл о том, каково работать с Дэвидом Чангом

  • 28-05-2021
  • комментариев

Дэвид Чанг по-прежнему регулярно готовит в своих ресторанах. Netflix

Когда в прошлом месяце знаменитый шеф-повар Дэвид Чанг вышел на сцену Webby Awards, чтобы получить свою награду за особые достижения за серию Netflix Ugly Delicious, и ограничился речью из пяти слов, он сказал: «MSG это хорошо для вас ».

Это очень хорошо отражает суть шоу. MSG, сокращение от глутамата натрия, является усилителем вкуса, обычно используемым в азиатской пище, но очень спорным в США; считается, что это основная причина так называемого «синдрома китайского ресторана» - группы симптомов, таких как головные боли и потливость, которые некоторые испытывают после употребления в пищу еды со вкусом глутамата натрия из китайских ресторанов. В седьмом эпизоде ​​Ugly Delicious Чанг исследует споры и недопонимания вокруг глутамата натрия в рамках более широкой дискуссии о том, почему китайская еда обесценивается в американской культуре. В одной из сцен Чанг проводит эксперимент, давая американские закуски, содержащие глутамат натрия, людям, которые утверждают, что раньше страдали «синдромом китайского ресторана». (Впоследствии никаких симптомов обнаружено не было.)

Решение сложных тем, например, того, как люди воспринимают еду из разных культур, занимает центральное место в Ugly Delicious, и именно это отличает сериал от традиционных документальных фильмов о еде. В одном из эпизодов о жареной курице Чанг посещает жареную курицу по всей стране (и даже в Японии), чтобы поговорить с чернокожими поварами и владельцами ресторанов о стереотипной ассоциации между афроамериканцами и жареной курицей; в другом эпизоде ​​о фо он отправляется в ресторан, прогуливаясь по китайскому кварталу Хьюстона, что демонстрирует удивительное отношение к нелегальным рабочим из числа иммигрантов первого и второго поколений в азиатском сообществе.

Морган Невилл, директор агентства шоу, которое известно своими документальными фильмами о культуре, такими как «Музыка незнакомцев: Йо-Йо Ма и ансамбль« Шелковый путь »» и «Не будешь ли ты моим соседом», с самого начала рассматривало «Уродливо вкусное» как фильм о культуре.

< p> «Еда и язык. Они самые элементарные части культуры. Через еду мы понимаем другие культуры и наше собственное чувство идентичности. Так что для меня это была возможность поговорить о еде шире, чем о ней обычно говорят, и это меня взволновало », - сказал Невилл Observer.

В некотором смысле Ugly Delicious может быть рассматривается как слияние культурной перспективы Невилла с кулинарным опытом Чанга и бывшего кулинарного критика New York Times Питера Михана, соведущего шоу и близкого друга Чанга.

Знакомство с Чангом и Миханом. в течение долгого времени и наблюдал за сообществом вокруг них, Невилл увидел то, что, по его мнению, было белым пятном в средствах массовой информации о еде из-за того, как редко реалии этой индустрии фиксировались на камеру.

«Были разные разговоры. происходит в частном порядке, чем то, что я видел в телешоу. По большей части это было то, что Дэвид, Питер и многие повара расходились во мнениях относительно еды. У них разные аргументы в отношении еды - ее подлинность и многие другие вопросы », - сказал Невилл.

« Я считаю, что многие продовольственные программы очень монолитны. Они всегда говорят о лучшей еде или лучшей технике, или о лучшем что угодно. Но [Ugly Delicious] дала возможность людям сказать: «Я думаю, это здорово», а кто-то другой сказал: «Нет, это совершенно неправильно». Таким образом, это гораздо больше о том, чтобы задавать вопросы, чем давать ответы, что является одно из моих любимых занятий в кинопроизводстве ».

Морган Невилл, директор Ugly Delicious. Мэтт Винкельмейер / Getty Images

Было несколько конкретных элементов, которые сыграли ключевую роль в создании документального фильма о нетрадиционной еде. Например, в кулинарных шоу нет повествования, что является стандартным элементом. Креативная команда также тщательно продумала, сколько блюд нужно показать в конечном продукте. Но самое главное: Невилл позволял вещам происходить естественно.

«Когда мы приступаем к съемкам, мы говорим людям, что не соглашаться с Дэвидом на 100 процентов - это нормально. Я думаю, что многие люди склонны бояться ведущего шоу, и мы хотели, чтобы люди не боялись. Мы говорим, что если Дэвид ошибается, пожалуйста, скажите ему, что он ошибается », - сказал он.

В эпизоде ​​с жареной курицей, как вспоминал Невилл, Чанг, американец корейского происхождения во втором поколении, сказал в групповой дискуссии, что чувствует себя оскорбленным. каждый раз, когда он видит, как белый повар готовит кимчи, как будто это круто, потому что им никогда не приходилось сталкиваться с эмоциональными трудностями, связанными с остракизмом в детстве за то, что он ел кимчи. Но создатель The Wire Дэвид Саймон, который также участвует в дискуссии, возразил ему, утверждая, что белые повара, готовящие азиатские блюда, являются прекрасным примером американского «культурного присвоения». "Это то, что мы сделалио лучший. Мы величайшие дворняги, которых когда-либо объединяла история », - сказал Саймон.

« Дэвид очень самоуверен. Он не для всех. У него сильный вкус, - сказал Невилл. «Часто люди учат Дэвида чему-то в шоу, или Дэвид оказывается загнанным в интеллектуальный угол. Но это было действительно ценно ».

Как показано в его предыдущей телевизионной работе, например, в« Разуме шеф-повара »(Чанг вел первый сезон шоу), он известен своей критичностью и конфронтацией, особенно когда дело касается к еде. Но Чанг также откровенно честен, что делает его отличным персонажем для документальных фильмов.

«Дэвид естественен для такого рода работы, потому что он оба понимают, как вести разговор, но никогда не кажется, что он пытается, - сказал Невилл. «Он очень естественный, и у него есть способность оставаться неизменным, даже когда камера включена. Никаких действий не происходит, а это отличный навык ».

« Дэвид практически не фильтруется. Он не боится ухаживать за спорными предметами », - сказал Observer Адам Рапопорт, главный редактор журнала Bon Appetit. «Он говорил о том, что не ладится, и расстраивался из-за этого. Он не охраняется так, как политик. Он все это выкладывает », - сказал Рапопорт, знакомый с Чангом уже десять лет.

За пределами США команда Ugly Delicious побывала во многих странах, откуда родом иммигрантская еда, которую они описали, - во Вьетнаме, Китае. , Мексика, Италия - и посещал нетуристические рестораны, о которых знали только местные жители.

В начале своей карьеры Чанг работал в Японии несколько лет в качестве подмастерья рамен. Он много рассказывал об этом опыте в книге «Разум шеф-повара», посещая различные районы Японии и беседуя с поварами, фермерами и владельцами ресторанов. Но ассортимент блюд, предлагаемых Ugly Delicious, намного шире.

«Это был гораздо более масштабный проект, поэтому он был сложнее по-разному», - сказал Чанг Observer на церемонии вручения награды Webby Awards в прошлом месяце. «Но в этих местах у нас есть большая сеть друзей, которые помогают найти местную еду. Это маленький мир ».

Среди них много знакомых лиц, таких как комики Али Ван, Азиз Ансари и Джимми Киммел. Чанг сказал, что большинство знаменитостей шоу приходили в его рестораны за эти годы и подружились с ним.

Несмотря на его растущую известность в кулинарных СМИ - возможно, теперь за пределами ресторанного мира с успехом Ugly Delicious - Чан по-прежнему больше шеф-повар, чем фигура СМИ, как по его собственной оценке, так и в глазах людей, которые его знают.

Чанг по-прежнему регулярно работает в своих ресторанах. В последнее время он проводит время между своей домашней базой в Нью-Йорке и Лос-Анджелесом, где недавно открылся новый ресторан Momofuku.

«Он в первую очередь шеф-повар, очень талантливый, - сказал Рапопорт. . «Это дает ему возможность преследовать все другие интересы. Но все равно возвращается на кухню. Вот где душа. Это то, что дает ему доверие и честность в том, что он делает ».

комментариев

Добавить комментарий