Как 5-й сезон «Конь БоДжек» находит комедию перед лицом трагедии

  • 14-05-2021
  • комментариев

Шестой эпизод 5-го сезона «Конь Боджек». Любезно предоставлено Netflix

* Предупреждение: спойлер для 5-го сезона «Конь Боджек» *

В «Free Churro» из пятого сезона BoJack Horseman титульный голливудский конный актер (озвученный Уиллом Арнеттом) произносит панегирик на похоронах своей матери. Это мощное представление - по сути, единственное, что мы видим за всю серию. Но более того, 25-минутный монолог заключает в себе то, что делает анимационный сериал Рафаэля Боб-Ваксберга на Netflix одним из лучших телешоу. Он взлетает из-за своего красноречия, того, как он формулирует, насколько печальной может быть жизнь, а также демонстрирует мастерскую преданность искусству комедии.

У Боджека были очень сложные отношения с его матерью, Беатрис Коньмен (озвучена Венди Маллик, наиболее известной по роли донкихотской бывшей супермодели Нины Ван Хорн в Just Shoot Me). Обработка ее смерти сбивала с толку и ошеломляла; Боджек понятия не имеет, что сказать после этого. Итак, он начинает свое панегирик, просто говоря, рассказывая, как по пути на похороны он остановился у «Джека в коробке», где женщина за прилавком спросила, как у него дела. В частности, она спросила его: «У тебя отличный день?» На этот раз почувствовав себя оправданным за то, что у него не было отличного дня, БоДжек сообщил кассиру, что нет, на самом деле он чувствовал себя довольно дерьмово, так как его мама только что умерла. Женщина сразу же заплакала, и БоДжаку внезапно пришлось ее утешать. Когда к ней вернулось самообладание, она предложила, пожалуй, единственное, что могла утешить своего клиента: бесплатный чурро с его едой.

«Я получил бесплатный чурро, потому что моя мама умерла», - думает Боджек, когда он оставляет Джека в коробке. «Никто никогда не скажет вам, когда ваша мама умрет, вы получите бесплатный чурро».

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer Entertainment

В этот момент мы слышим гостей похорон, которые остаются незамеченными до самый конец эпизода - неудобно шуршать на своих местах. По сути, БоДжек не предлагал шутки, просто осознание, которое у него есть в данный момент: что его мать мертва, и все, что он получил, было бесплатным чурро. Строка забавна в том смысле, что смешна смерть - потому что ты не знаешь, что еще чувствовать. На самом деле все дело в неловкости смерти. В этом случае комедия - самое простое решение: «Давайте посмеемся, чтобы забыть, как все грустно». Поскольку эта форма комедии требует размышлений и признания холодной, суровой, темной правды, она редко бывает смешной. Он нужен, чтобы снять напряжение. Конь Боджек, однако, часто делает больше, не только в этом эпизоде ​​или в его пятом сезоне, но и в сериале. Это идеальный баланс между искренним смехом и смехом сквозь слезы. Именно этим он отличается от многих других ситкомов, которые в настоящее время показывают на телевидении.

В наш век телевизионных комедий, в котором «комедия» может казаться второстепенной мыслью, Конь Боджек делает каламбуры настолько дешевыми, что , как некоторые старые винтажные Beanie Baby, они совершают полный цикл бесценности. «Я не хочу смущать вас, превращая этот панегирик в мемологию», - шутит БоДжек на закрытый гроб, в котором его мать будет лежать вечно. «Так серьезно, если вы хотите, чтобы я села и позволила кому-то говорить, просто постучите один раз. Я не обижусь ». (Стук, конечно, никогда не наступает.)

В написании этой сцены, которая отдает дань уважения комедийной горе Рашмор, есть мастерство: братья Маркс. Хотя их фильмы кажутся вольными и сильно импровизированными, братья Маркс проходили черновик за тщательным черновиком, часто используя для своих сценариев нескольких сценаристов. Результатом стали фильмы, которые гудят с точностью точно настроенного автомобиля. Их шедевр 1933 года «Утиный суп» содержит одни из самых быстрых, изящных, самых плавных шуток, которые вы когда-либо слышали, проносящиеся со скоростью 100 миль в час: «Помните, вы сражаетесь за честь этой женщины, - говорит один из персонажей, - что является вероятно, больше, чем когда-либо ».

Во время своего панегирика БоДжек блестяще играет с пианистом за кадром и с некоторыми дурацкими звуковыми эффектами на 100% чистым, неподдельным Граучо Марксом:

< p> БоДжек: «Знаете, я немного волновался, что сегодня у меня не будет подходящего аккомпанемента. Думаю, это хорошо, что моя мама была донором органов ».

Римшот.

БоДжек:« Что случилось с органом? »

Клоунский автомобильный гудок .

БоДжек: «Это похороны моей матери, сэр, не могли бы вы проявить немного уважения?»

Уомп-вомп.

Боджек: «Эх, я возьму это».

Вы почти ожидаете, что БоДжек внезапно вырастет накрашенными усами, закурит сигару и убежит, чтобы сбить с толку какую-нибудь вдовствующую женщину. Эпизод 3 5 сезона, пожалуй, самый марксистский по тональности шоу. Он имеет электронныйлабораторная сцена фарса с участием асексуального приятеля Боджека Тодда (Аарон Пол), неуместно сексуально позитивной семьи бесполой спутницы Тодда и их ценной семейной реликвии: бочки знаменитой бабушкиной смазки. Он также содержит одну из самых запутанных каламбурных схем мистера Арахисового масла (Пол Ф. Томпкинс): «Как сказала Кортни Кокс, когда она обнаружила гниющий труп в лесу возле съемочной площадки Cougar Town…» - подождите, - «'Господи, надеюсь, ты не занят'».

Третий эпизод 5-го сезона «Конь Боджек». Любезно предоставлено Netflix.

Но где братья Маркс никогда не полагались на сентиментальность БоДжек определяется лежащей в основе трагедией - трагедией, порожденной чрезмерной известностью, пустотой шоу-бизнеса и, возможно, больше всего, болезненными воспоминаниями его персонажей. «Free Churro» открывается молодым Боджеком, которого мать забыла после того, как он бросил футбольную тренировку. Его отец, потенциальный писатель-алкоголик, неохотно забирает своего сына вместо этого, только чтобы отругать его и отругать его отсутствующую, многострадальную жену, у которой «еще один из своих эпизодов», и она заперлась в ней. ванная комната. Она плачет - «громко», - добавляет Ириский всадник. «Теперь одно дело женщине плакать. Но когда они делают это на такой громкости, что вы можете услышать это через дверь, тогда вы знаете, что они делают это просто для внимания ». (В четвертом сезоне выяснилось, что сделало Беатрис такой чудовищной из матери, - мы узнаем, что ее муж сыграл в этом главную роль.)

Затем сцена переходит к хвалебной речи БоДжека длиной в серию, в которой он пытается раскрыть его чувства к женщине, которая никогда не была для него материнской фигурой. Единственный положительный анекдот, который рассказывает БоДжек, на самом деле был украден из эпизода ситкома 1970-х, посвященного Беа Артур, Мод. «Все, что я знаю о хорошем, я узнал из телевидения», - говорит Боджек. «А на телевидении некорректные персонажи постоянно показывают людям, которые им небезразличны, этими удивительными грандиозными жестами». БоДжек продолжает: «Я думаю, что часть меня все еще считает, что любовь есть».

Тем не менее, слишком легко - на самом деле клише - полагать, что каждый скряга втайне - милый человек, которого просто неправильно понимают. . Это популярный образ, восходящий к «Рождественской песне», в которой Старик Скрудж раскрывает свое золотое сердце к радости всех людей, которых он подвергает остракизму и обижает на пути к пробуждению. В другом замечательном ситкоме о Беа Артур, «Золотые девушки», Роуз Нилунд (Бетти Уайт) - вечная Поллианна - узнает, что на самом деле это неправда. В «Это несчастная жизнь» словесная перепалка с ее недружелюбной соседкой Фридой Клэкстон заканчивается смертью Фрейды. На похоронах «старой леди Клэкстон» врывается таинственный посетитель и трогательно хвалит, как покойная женщина жертвовала свое время и деньги самоотверженно и тайно. Но как раз когда Роуз и другие девушки готовы расплакаться, шутка исчезает так же внезапно, как и миссис Клэкстон: оказывается, этот скорбящий незнакомец не на тех похоронах.

Ситкомы часто любят убаюкивать нас в ложное чувство сентиментальности. Было бы легко сделать Фрейду Клэкстон симпатичным персонажем, и более мелкий ситком пошел бы по этому пути. Но «Золотые девчонки» - один из лучших ситкомов, и, опровергнув наши ожидания, сценаристы смогли превратить сентиментальный роман в веселый. Это потому, что комедия исходит из смерти, а не умирающих.

То же самое и в «Chuckles Bites the Dust», классическом эпизоде ​​из другого замечательного ситкома о Бетти Уайт, «Шоу Мэри Тайлер Мур», в котором Мэри Ричардс (Мур) славно и безуспешно борется, чтобы сохранить невозмутимое выражение на довольно бессмысленных похоронах клоуна.

Шутка не в том, что этот парень умер, а в том, что он мертв, и теперь шутка идет о нас . Шутка в том, что Мэри пытается найти трагедию в том, чего не должно быть, а в юмористической ситуации. Шутка состоит в том, чтобы перевернуть сценарий на бедной Роуз с осознанием того, что некоторые люди просто ужасны. Шутка в том, что Боджек пытается найти что-то хорошее, чтобы сказать о женщине, о которой нет ничего хорошего. Во всех этих случаях неловкость смерти усиливается не только для того, чтобы уменьшить напряжение, но и для того, чтобы по-настоящему поднять его до комедийного уровня.

В BoJack Horseman, когда все становится эмоционально запутанным, как это часто бывает , всегда найдется идеальная шутка, чтобы увести ситуацию от края пропасти - от того, что может казаться эпицентром депрессии. После того, как БоДжек заканчивает свое 25-минутное панегирик и обнажает свою душу, он открывает гроб только для того, чтобы понять, что он говорит, как и в «Это несчастная жизнь», на неправильных похоронах. Это идеальный финал, превращающий все, что он сказал ранее, и его открытую уязвимость в кульминационный момент. В реальной жизни, когда все становится беспорядочно, шуткиen’t so perfect. Но комедия по-прежнему служит импровизированной подушкой от разрушительных ударов реальности. Вот почему это так важно. Если вы не умеете смеяться, как узнать, что вы живы?

Когда люди обсуждают очень серьезный комедийный бизнес, часто всплывают два высказывания: «Умереть легко, комедия - это сложно» и « Комедия - это трагедия плюс время ». Смерть - например, взорвать бомбу во время выступления, разыграть драматическую сцену смерти или сдаться ее холодным объятиям - на самом деле может быть легко по сравнению с написанием анекдота, который что-то шевелит внутри людей, заставляя их смеяться, заставляя забыть, как печальная жизнь есть хоть на мгновение. Но умереть на самом деле нелегко. Это нелегко, потому что это не смешно. Это больно и печально, и нет времени находить в этом смешное. Фактическая смерть - это трагедия. Комедия заключается в последствиях смерти, в том, как мы с ней справляемся. Комедия, как и смерть, - это времяпровождение времени.

комментариев

Добавить комментарий